В вашем городе возможна только доставка почтой России

+7 (499) 450-88-08

Пн-Пт: 9:00 - 21:00.

Сб-Вс: 9:00 - 21:00.

Гарантия возврата
в течении 14 дней

Бесплатная доставка при
покупке на сумму от 3 000

+7 (499) 450-88-08

Пн-Пт: 9:00 - 21:00.

Сб-Вс: 9:00 - 21:00.

Возможен ли порядок в детской комнате!?

Оксана Корнилова

Профессиональный организатор пространства, член АРПО

Автор 3 статей
Более 4 500 подписчиков

Сегодня мы поговорим не только о том, как организовать хранение игрушек и создать порядок. Но и о том, как и когда приучать ребенка к порядку.

Итак, начнем с того, что дадим определение понятию «порядок». Что это?

Порядок – это такое состояние, когда вещи лежат на СВОИХ местах, и вы легко можете найти необходимое. У каждой вещи должно быть свое постоянное место.

Теперь, когда мы определились с понятием порядка, можем перейти к разговору о том, когда же приучать ребенка к порядку и как это лучше делать.

Мое мнение, что ребенка необходимо начинать приучать к порядку как можно раньше. То есть, как только он начал самостоятельно хорошо ходить и брать игрушки, играть в них, то можно и начинать. Примерный возраст – год, зависит от каждого малыша индивидуально.


С чего же начать? Самое первое и самое важное правило - «Начинаем с себя».

Не зря же говорят, «сколько детей не воспитывай, они все равно будут похожи на нас». Показываем на собственном примере: убираем свои вещи на место. Это правило работает в любом возрасте.

Не ждите сразу больших результатов. Привычка не вырабатывается за один день. Зато ваше поведение откладывается у ребенка в подсознании. И он на интуитивном уровне рано или поздно начнет его копировать.

Далее все зависит от возраста ребенка.

 

Для малышей 1-2 года организация хранения игрушек должна быть очень простой и понятной.

Все предметы должны располагаться в поле зрения малыша. Таким образом, он сможет выбирать во что ему поиграть.

Ребенок должен свободно до них доставать, что позволит ему самостоятельно брать игрушки и делать попытки вернуть их на место.

Лучше всего хранить предметы в прозрачных коробках, контейнерах без крышек. Это позволит видеть содержимое и легко его вынимать.

Игрушки следует поделить на категории (например - мягкие, музыкальные, конструктор, книжки). Руководствуемся типом игрушек или видом деятельности при выборе категорий. Их не должно быть слишком много – это усложнит систему.

Следим за количеством игрушек, находящимся в зоне доступа ребенка. Помните, чем больше игрушек, тем сложнее малышу сделать выбор. Это рассеивает его внимание и мешает при принятии решения.

Как следствие, большое количество игрушек может служить причиной того, что ребенок ни во что не играет, а просто разбрасывает все.

В этом возрасте мы еще не заставляем малыша убирать игрушки. На этом этапе мы его только знакомим с «правилам», показываем «как надо».


После игры, убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, показывайте ему, куда их надо поставить. Объясняйте, для чего вы это делаете. Расскажите малышу, что у каждой вещи есть свой домик, где она живет и куда должна вернуться после игры.

В этом возрасте вы можете предложить ребенку, помочь вам в уборке. Попросите его отнести или положить что-то на место. И обязательно похвалите за помощь!

Не допускайте большого беспорядка. Поиграв в 1-2 игры, уберите их на место прежде, чем достать новую.

 

Игры, которые помогут быстро и весело навести порядок.

  • Паровозик, кораблик, грузовичок (контейнер или коробка куда надо сложить игрушки).  Говорим ребенку, что вот едет …  У него важное задание,  доставить груз в Африку. Надо срочно заполнить кузов, вагон и т.д.
  • Кормим чудо-юдо или любого др. персонажа (коробка. контейнер, мешок, корзина). Знакомим ребенка с героем и говорим, что его надо накормить. А любит он больше всего игрушки. И складываем их, бросаем внутрь, как будто кормим нашего персонажа.

 

Для деток в возрасте от 3 до 5 лет начинаем усложнять сортировку. Теперь игрушки можно делить на более мелкие категории, сортируя предметы внутри категории по форме, цвету, размеру и т.п. Например, категорию машинки делим на маленькие (модельки) и большие.

Контейнеры и коробки можно использовать с крышками.

Применяем маркировку мест хранения. Подписываем или приклеиваем изображения содержимого на контейнеры, коробки, полки, корзинки. Таким образом ребенок будет запоминать расположение вещей и развивать ассоциативное мышление.

В этом возрасте уже вполне можно поинтересоваться мнением малыша по поводу того, как и где он хочет хранить свои игрушки. Выбрав место сам, ребенок с большей вероятностью будет возвращать предметы на это самое место.

 

На данном этапе мы начинаем менять политику поведения и акцентировать внимание ребенка на том, что убирать за собой игрушки – это его обязанность. Поэтому после игры, просим малыша все собрать и разложить по местам, а вы при этом ему помогаете. В данном возрасте ребенок в состоянии сам убирать игрушки, но пока еще не всегда может выполнить это полностью, довести дело до конца. Поэтому родители обязательно помогают малышу и хвалят его за любое проявление активности.

Игры, которые можно использовать для мотивации. Попытайтесь заинтересовать ребенка, создайте атмосферу соревнований.

    • «Кто первый донесет», «кто больше соберет», «кто быстрее все сложит». Дети с удовольствием принимают участие в таких видах активности. Но помните, что ребенок должен выигрывать чаще, иначе у него пропадет интерес.
    • Можно разделиться и собирать игрушки только одного цвета или одной формы.
    • Еще один вариант – считать, сколько предметов вы уже собрали.

 

В возрасте старше 5 лет ребенок должен уметь собирать и убирать игрушки самостоятельно. По крайней мере большую их часть.

Дети должны помнить и придерживаться правила, «чтобы достать новую игру, убери предыдущую».

Старайтесь располагать наиболее востребованные игрушки ребенка на уровне его глаз.

 

Игры. (на внимательность, на развитие логики и мышления)

  • «Где место?» Спросите ребенка, помнит ли он, где хранится эта вещь, а где стоит его любимая машинка.

 

Если ребенок не хочет убирать игрушки?

Что делать в этом случае?!

  1. Поинтересуйтесь, понятна ли ребенку система хранения.
  2. Спросите, что вызывает сложность убрать вещи на место.
  3. Анализируем свое поведение.
  4. Помогаем ребенку убирать игрушки на место, рассказываем и показываем что и куда кладем.
  5. Следим за количеством игрушек.

Порядка и уюта вашему дому!

Хотите получать уведомление
о новых статьях экспертов?

Пожалуйста авторизуйтесь на сайте